А какую тупую и пафосную херню напишешь тут ты?
Жара. У меня сейчас поздний вечер, окно открыто настежь. Рядом тарахтит суровейшего вида китайсий вентилятор. С улицы редкие порывы ветра доносят запах чьего-то курева и шум машин. И везде она - жара. Днем на улице ощущаешь, будто тебе на морду положили ТЕПЛЫЙ КЛЕЧАТЫЙ ПЛЕД и душат им. Ни души, ни звука, как некогда было на Патриарших прудах, и страшно, страшно.
В чем смысл вышенаписаных строк? Звучат они очень значительно, есть несколько мелких и что-то подчеркивающих деталей: вентилятор, чье-то курево, отсылка к интернет мему и книге Михаила Булгакова. И страшно, страшно. Что страшно? А то, что смысла в этих строках нет абсолютно никакого, как бы многозначительно они не звучали. Простое описание того, что мне жарко, рядом вентилятор, с улицы пахнет куревом, на улице днем жара давит на морду, и так тихо как на Патриарших прудах, которые описывал Булгаков в Мастере и Маргарите. Но, можно попытаться поискать в этих строках глубинный, скрытый от большинства смысл, и найти. Причем не один, а множество. А заодно и поспорить по этому поводу. Подобные рассуждения о глубине как следствие собственной одухотворенности и эрудированности и моей ограниченности выслушивал я сегодня, касательно многих очень интересных книг - серии о Максе Фрае и некоторых книгах Пауло Коэльо. Позиция моя была такова, что это все прекрасное, приятное, но развлекательное чтиво. А если там есть и какая мораль, то сильно упрощенная и потыренная, например, из сказки ("Алхимик" Коэльо). И относится к этим книгам стоит как к обычной фантастике, занимательной но не более. Так нет же, я настолько ограничен, что не вижу ни глубокого сокрытого смысла, ни трагизма, ни еще множества вещей. Я их там честно, не вижу. Я читал кое что из серии о Фрае, именно те книги которые его любители считают кошерными, довольно многое из Коэльо. И единственное что я там видел - хорошая, годная фантастика с примесью детектива. Кое где псевдорелигиозность, "масонство" и тайные общества, кое где - замута с расширением сознания и параллельными мирами, не дотягивающая до масштабов Карлоса Кастанеды и Shin Megami Tensei, но все же приятная. Однако, видел я и разнузданное упоротое колдунство, и патетику в духе Дриззта ДоУрдена. На кладезь морали и тайного знания такое претендовать не смеет никоим образом, тем более что этого знания там и нет, а мораль самая куцая и простая для понимания. Настоящий трагизм, психологичность и мораль я встретил, скажем в "Преступлении и Наказании", "Морфие", идею и следование ей в "Ходже Насреддине". В общем разговор наш закончился тем, что я посоветовал прочитать два отрывка из "Преступления и Наказания", моих любимых, к слову - диалог Раскольникова с Мармеладовым в распивочной, и сон Раскольникова о своем детстве и лошади. Может быть после этого до барышни дойдет, что такое психологизм и трагичность.


@темы: Макс Фрай