В последнее время почему-то модным стало играть в казуальные игры. Ладно бы просто играть, модным стало иметь казуальную точку зрения. Дескать, везде одно задротство, надо гриндить, задрачивать, что-то узнавать, выучивать. И нет нигде места для творческой мысли, для свободного геймплея... так чтобы одним махом семерых побивахом, чтобы не "задроченными скриптами", а "ловкостью и хитростью". На самом деле все это несусветная туфта, нагороженная для того чтобы скрыть суть проблемы, вызывающую у казуалов очень сильное жжение в области ануса. Все определяет средняя\высокая сложность, которую казуал просто не в силах одолеть. Тут-то он и начинает изобретать всяческие эвфемизмы, типа этот ваш хардкор это прошлый век, он не может приносить удовольствие от игры в принципе, игры должны быть интуитивно понятными и так далее. А почему? А потому, что на консоли Wii игр, удовлетворяющих такой точке зрения необозримая куча. Но ладно бы эта точка зрения не выходила за пределы этой консоли и этих игр. Нет же, она все чаще и чаще высказывается относительно хардкорных жанров, например файтингов. Штурмуя планку высокой сложности и обламываясь раз за разом, привыкший к простому и понятному удовольствию обвинит кого и что угодно, но только не себя и уровень своих навыков. И ведь раньше таких проблем не было - пропорционально увеличивающаяся сложность это было нечто само собой разумеющееся. Вызов навыкам игрока, трудный поиск пути к победе, тренировка навыка... Именно эти аспекты очень противны казуалам и вызывают бурный поток говна с их стороны. Однако, успех достигнутый после долгого и трудного пути, и очередная простая и мимолетная победа, как ни крути очень сильно между собой различаются. Примерно так же как секс и онанизм. И заядлым онанистом предстает как раз казуал со своей антихардкорной точкой зрения. Так же и с проигрышами. То что ты проиграл, обозначает что тебе есть чему учиться и куда расти. Казуал же считает, что "сломанная игра такая сломанная", "задрот все равно победит", "здесь нет места творческому подходу", и тому подобное.
Кстати, этот самый творческий подход и тактика. Суждение это чаще всего произносится относительно файтингов. По мнению казуала, там должен быть творческий подход, самодельные, сильно варьируемые комбы на все случаи жизни, и не "два задроченных скрипта", которыми казуалы обычно оппонируют тем кто пытается более-менее разъяснить им суть игры. Дело все в том, что особо не вдаваясь в механику игры, казуал видит следующее - два игрока, ходят, бегают прыгают, тыкаются ударами по блоку, тыкаются - тыкаются, пока один наконец не пропускает и ему впаивается комба на половину или две трети хелсов. Так вот, на самом деле в этом матче происходят самые настоящие игры разума и тактики, просто казуал - скраб не может этого увидеть и понять, из-за отсутствия глубоких или более-менее средних знаний игры и персонажей. Переубеждать такие экземпляры не имеет смысла. Лучше отправить их поиграть в DoDonPachi, Street Fighter 2 или I Wanna be The Guy