Rasiel-sama
А какую тупую и пафосную херню напишешь тут ты?
Сегодня я сходил на фильм Анна Каренина. Странный довольно фильм. Вообще, когда русскую классику снимает кто-то кроме русских, получается странно, и интересно - как выглядит Россия, пусть даже и тогдашняя, в глазах автора. Анна Каренина от автора Гордости и предубеждения - это тем более интересно посмотреть. Как режиссер, экранизировавший историю из английского высшего света покажет свет русский, который не смотря на тогдашнее засилье французов, немцев и англичан так и остался русским? Ответ на этот вопрос - странно. В первую очередь на русских в этом фильме похожи. Но в основном те, кто носит усы и бороду. Ну и крестьяне, и некоторые дамы, у которых ряха шире плеч. А вот сама Кира Каренина нихрена не похожа на русскую. Она роковая, темпераментная, импульсивная, но нихрена не русская. Не похожа просто, и все тут.
Сам фильм тоже снят по новому. В нем все как будто происходит в театре, обычном петербургском театре, при свете керосиновых ламп, публика сидит в зале, мужики носят декорации и бегают по лесам и за кулисами. Но в этом театре ломается четвертая стена, и он переходит в обычную жизнь. Так и гоняет туда-сюда. То есть декорации, то нет. Причем, большинство времени в кадре декорации и атрибуты театра все-таки есть, и они сами по себе используются как средство передачи атмосферы. Например, как следует поебавшись с Вронским в Италии, Анна возвращается обратно, и игнорируя все писаные и неписанные правила заявляется в дом мужа, к своему сыну. Тут до нее начинает доходить весь пиздец, в который она влезла. И на экране мы видем как тускло подсвеченная спальня сына превращается в тускло подсвеченное обшарпанное закулисье. И прием этот используется очень часто. Офигевший муж Анны оказывается сидящим на стуле на пустой сцене, перед пустым залом, и так далее. Причем смена планов происходит тут сама по себе, как что-то само собой разумеющееся, на что не следует обращать внимания. Кто смотрел экранизацию Дженерейшн Пи поймет о чем я говорю. А вот насчет внимания - в фильме используется модный нынче малый грип. То есть в фокусе будет только одна-две рожи, а все остальное замылено. Нам безошибочно будут указывать на то, на что стоит обратить внимание.В целом, фильм конечно неплохой, и свою восьмерку из десяти, которую ему преимущественно ставят сайты и критики, заслуживает вполне. Лично у меня он вызывает некий диссонанс. Я привык к советской экранизации таких сложных произведений. А в них намного больше воздуха, открытых пространств, общих планов, зарисовок из жизни города, уезда, деревни. То есть, больше воздуха, которым вся картина дышит. Здесь же атмосфера камерная, закрытого пространства, бального зала со свечным освещением, где идет прием. Воздуха нет даже в сценах деревни и природы. где не вылазят декорации и вроде как даже появляются общие планы и панорамы. Странная вообще какая-то мода пошла, мылить весь кадр. Но это уже лично мое мнение. Фильм-то мне понравился. Но книгу я таки перечитаю, чтобы прояснить один факт - закидывалась ли Анна морфием, или нет?

@темы: Анна Каренина, впечатление, кино, кинокритика, фильм